Воспитатель года 2016

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Я в детский сад пришла в 2005-ом,
Я помню, говорила мама: «Не ходи!
Дочь, лучше ты на повара иди».
Но я не слушала тех пламенных речей,
Мне в детский сад бежать хотелось поскорей.
Детей училась я любить и уважать,
Еще  училась шить, пилить, строгать...
Вот так исполнилась заветная мечта,
Ведь педагогом быть стремилась я всегда.
И, несмотря на море слез, обид и бед,
В образовании дошкольном
я работаю уж скоро десять лет!

Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом  остаются с человеком на всю жизнь. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и  взрослыми. 
Насколько я себя помню, меня всегда тянуло к маленьким детям. Может быть потому, что у меня не было младших братьев и сестер, а мне так хотелось…. 
Когда родились мои собственные дети, я поняла, что хочу заниматься не только их воспитанием…Поэтому я пошла  работать в детский сад. Едва ли я думала тогда, что этот выбор перерастет  в дело моей жизни, которым я живу и сегодня. 
Работа воспитателя - это деятельность, которая приносит мне удовлетворение,  я четко понимаю, что не только от родителей, но и от меня  зависит будущее детей.
Что такое дошкольное образование?  Первая ступень общего образования человека. Большая ступень. Но чтобы ее преодолеть, сколько маленьких ступенек должен пройти малыш! Овладеть навыками, добыть знания, многому научиться… А чтобы не упал, не оступился, чтобы крепко стоял на ногах, нужно заложить надежный фундамент.
Любовь. Самый главный кирпичик. Когда маленький человек уверен в абсолютной любви взрослых, он вырастет щедрым, уверенным в своих силах, открытым миру, умеющим любить и быть любимым. Самая главная мудрость настоящего воспитателя: «Люби, если можешь, а не можешь – уйди». Приходишь каждое утро на работу, видишь широко распахнутые глаза и такие искренние улыбки, и понимаешь, что действительно их любишь. Любых -  и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
А если любишь – значит, принимаешь такими, какие они есть. И это второй главный кирпичик крепкого фундамента жизни – увидеть в каждом малыше что-то особенное, свое, увидеть личность. И помочь развиться его индивидуальности. Каждый ребёнок талантлив и уникален в своём роде. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Все эти роли ребенок примеряет в игре. Поэтому я играю с детьми в разные игры – в «Лото» и «Догонялки», «Дочки-матери» и «Третий лишний», в «Парикмахерскую» и «Угадай на вкус»…  Наши игры помогают проявиться уважению к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, сформироваться положительной самооценке, умению решать важные задачи и преодолевать трудности. Я - воспитатель, а значит, я - педагог, который призван растить и воспитывать не просто ребенка, а личность, раскрывать таланты и способности каждой маленькой души.
Но с дошкольниками не все так просто! Важно уметь удивить и увлечь ребенка. И это и есть третья главная составляющая. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и повести за собой каждого малыша, опираясь на его детскую непосредственность и бесконечную тягу к знаниям о ещё неоткрытом мире.  Детям интересно общаться со взрослым человеком на равных, работать с ним в содружестве и сотворчестве. Чем лучше взрослый понимает чувства и переживания, радость и печаль ребенка, тем проще они взаимодействуют друг с другом. Поэтому я должна не обучать их, а жить с ними, быть для них примером, вселять в их открытые души любовь и веру. 
Вот так, по ступенькам, направляя и поддерживая,  я веду их за руку в большой, новый для них мир. Мои повзрослевшие малыши уходят из детского сада, но в моем сердце остаются навсегда. И я знаю, что они уверенно пойдут по дороге жизни, потому что росли в любви и уважении к их индивидуальности, окруженные теплом и заботой.

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно.

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности


Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.
Народная мудрость.








Здоровье – одна из главнейших ценностей человечества. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и подростков, в последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшается, увеличивается число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания, растет число детей-инвалидов. В дошкольные образовательные организации дети поступают, уже имея плоскостопие, нарушение осанки, нарушение зрения, неврологические заболевания, заболевания почек, различные хронические патологии.
В настоящее время существенно возрос интерес к здоровью человека среди специалистов разных областей. Интерес этот связан с той ролью, которую здоровье играет в процессе формирования и развития личности, а, следовательно, настоящего и будущего нашего общества в целом. И в этом аспекте особо пристальное внимание обращается на здоровье будущего поколения.
В последние годы в нашей стране охрана и укрепление здоровья человека являются приоритетным направлением государственной политики.
Однако учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, тогда как более чем наполовину – от его образа жизни.
Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, психологическое перенапряжение – все то, что способствует увеличению заболеваемости детей.
Острота вышеозначенной проблемы побудила меня к поиску инновационных подходов в системе здоровьесбережения дошкольников.
Образовательная программа нашего детского сада наряду с охраной и укреплением здоровья детей предусматривает понимание того, что человек — часть природы, и должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и гуманное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. «Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы» (программа «Радуга»). 
Помочь малышу открыть для себя красоту окружающего мира, научить заботиться о себе, своем здоровье можно, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помочь накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений о ней.                                                                  Объединив работу по экологическому воспитанию со здоровьесберегающими технологиями можно получить ценнейший опыт воспитания здорового ребенка – эта идея легла в основу моей работы.
Цель здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников - обеспечение высокого уровня здоровья, осознанного отношения к растительному и животному миру, способность чувственного восприятия мира и эмоционального благополучия ребёнка, формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей действительности.
Применение  технологий здоровьесбережения в экологическом воспитании способствует становлению осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, к окружающей среде, эмоциональный комфорт и позитивное самочувствие в процессе общения со сверстниками, с природными объектами, позволяет эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в природе.
Без помощи родителей с проблемой укрепления здоровья детей справиться невозможно. Именно родители должны показывать пример здорового образа жизни и воспитывать здоровых детей. И именно поэтому в моей педагогической деятельности большой акцент ставится на тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Основная цель деятельности: охрана и укрепление здоровья детей  посредством использования здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.       Пополнить и систематизировать знания всех участников образовательного процесса о значении эколого-оздоровительной работы.
2.       Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
3.       Учить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, быть ответственным за свое здоровье и здоровье окружающих.
4.       Разнообразить и обогатить формы взаимодействия детского сада с родителями в целях укрепления здоровья детей.
В начале работы была подобрана методическая литература по теме, проведены встречи с родителями, анкетирование родителей и опрос детей, анализ физического развития и состояния здоровья воспитанников.
Механизм оценки:
·     Анализ заболеваемости детей;
·     Педагогическая диагностика физического развития ребенка (методика обследования уровня развития основных движений Н.В.Полтавцевой, Н.А.Гордовой);
·     Психолого-педагогическое тестирование («Несуществующее животное», рисунки «Я дома», «Я в детском саду»; цветовая диагностика «Домики»;
·     Педагогическое наблюдение;
·     Беседа с родителями;
·     Анкетирование, социологический опрос родителей;
Для достижения поставленных целей в своей практической деятельности широко применяю современные образовательные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности, элементы эвристической педагогики, метод моделирования и др.
Работа осуществляется по нескольким направлениям:
1.            Просветительское;
2.            Природоохранное;
3.            Оздоровительное;
4.            Познавательно-исследовательское;
5.            Духовно-творческое;
6.            Консультативно- информационное.
За весь период деятельности в рамках просветительского направления мною  были организованы выставки, просмотры новейшей литературы познавательного содержания по экологической и оздоровительной тематике для педагогов, родителей и детей.
В рамках сотрудничества с родителями, педагогами, персоналом ДОУ, я проводила:
·     Родительские собрания «За здоровьем в детский сад», «Мы за здоровый образ жизни»; родительскую конференцию «Здоровая семья – здоровый я!».
·     Консультации из рубрики «Это интересно и полезно знать (точечный массаж, закаливание, оборудование «тропы здоровья» дома).
·     Семинар ««Хромотерапия в здоровьесбережении дошкольников».
·     Проведено анкетирование родителей «Экологическое образование в семье» (участвовали 35 семей). Разработаны памятки.
·     Совместно с родителями выпустили газеты «Здоровье и экология Урала», «За здоровьем на природу», журнал «Мама, папа, не курите!».
·     Принимала активное участие в межрегиональной выставке «Мать и дитя. Игры. Игрушки. Хобби» ( в 2011 году)  - проводила консультации для родителей, мастер-классы для посетителей выставки.
В рамках реализации природоохранного направления была сделана паспортизация первоцветов, растений на экологической тропе, разработан паспорт территории ДОУ. Ежегодно выращиваем посадочный материал для цветочных клумб; летом ведется работа в цветнике, огороде, на альпийской горке, в «зеленой аптеке». Экологическая тропа на территории ДОУ позволяет не только успешно решать задачи экологического воспитания, но и способствует обеспечению двигательной активности детей, их эмоциональному благополучию.
Совместно с семьями воспитанников результативно проходят субботники «Вернем чистоту зеленым полянкам», «Вместе мы – сила!», «День добрых дел».
Традиционными стали конкурсы среди детей и родителей «Изготовим ели для праздничных веселий», «Елочные игрушки из бросового материала», «Выставка овощей»; экологические акции «Смастерим кормушки для птиц», «Поможем зимующим птицам». В 2010 году принимали участие в экологической акции «Покормим птиц зимой», организованной городским детским экологическим центром.
Также доброй традицией стало совместное участие моих воспитанников и их родителей в межрегиональной специализированной выставке «Экология. Управление отходами», где представляются семейные поделки из бросового материала. В группе реализован интересный проект «Красота из ничего».
Участие в городском проекте «Родники» (в 2012 и 2014гг.) способствует сплочению детского коллектива, формированию эмпатии, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.
Оздоровительное направление реализовывалось с учетом состояния здоровья детей, уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности каждого ребенка, что позволило достичь положительных результатов  в укреплении здоровья детей, создании их благоприятного эмоционального состояния.
Вместе с педагогами, детьми и родителями, я принимала активное участие в международных акциях «День здоровья», «День защиты детей».
Мною были проведены мастер-классы «Подвеска из узелков», «Мешочки здоровья», «Ловушки для снов», которые с большим удовольствием посетили родители и коллеги. Совместно с детьми был создан и реализован проект «Через игру к здоровью».
На территории и в рекреации детского сада, совместно с коллегами были оборудованы уголки лекарственных комнатных и многолетних растений. Вместе с детьми систематически ведем работу в «Зеленой службе Айболита».
В группе оборудовала сенсорную тропу для босохождения с использованием различных природных материалов; большим успехом в холодный период года пользуется «чесночное дерево» для профилактики простудных заболеваний.
В работе при организации различных режимных процессов использую различные виды гимнастики: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая, пальчиковая, «ленивая» гимнастика после сна, самомассаж. При отсутствии противопоказаний применяю ароматерапию.
Поддержание оптимального микроклимата в помещении (освещенность, температура, влажность), соблюдение санитарно-гигиенических условий, чередование периодов занятий и отдыха, создание благоприятного эмоционального микроклимата в группе  – залог  успешного освоения образовательной программы.
Ежегодно на прогулочных участках ведется строительство снежных городков, прокладывание лыжни, провожу летние и зимние спортивные праздники.
С оздоровительным тесно переплетается познавательно-исследовательское направление. Традиционными в нашем детском саду стали туристические походы и экологические экспедиции: вместе с детьми участвую в международном дне туризма (эколого-оздоровительный поход в осенний парк); экспедиция на озеро «Исток», экологическая экспедиция «Водоемы вокруг нас». Реализован исследовательский проект «Ах, эти божьи коровки!».
Дети очень любят экологические игры, занятия, чтение и сочинение экологических сказок. Особое место отводится экспериментальной деятельности эколого-оздоровительного содержания.
В рамках духовно-творческого направления были проведены конкурсы рисунков «Золотая осень», «Волшебница – зима», «Пробуждение природы», «Летние фантазии»; конкурс плакатов «Мы здоровью скажем  «Да!»; выставка рисунков «Лекарственные растения»; день открытых дверей «Детский сад – дом здоровья»;  «Вечер Витаминки» (стихи, игры, рисунки посвященные витаминам); вечер посиделок «У бабушки Здравушки» - угощение чаем с различными видами варенья. Был выпущен сборник «Апельсинка», в который  вошли лучшие сказки, стихи, наблюдения и рисунки детей.
В 2013 году мои воспитанники приняли активное участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «Хочу стать поваром!».
Консультативно-информационное направление реализовывалось мною посредством следующих мероприятий:
·     консультации для всех участников образовательного процесса;
·     открытые просмотры и показательные мероприятия для педагогов и родителей;
·     участие в семинаре для педагогов города «Развитие вариативности содержания программ дошкольного образования» в 2009 году;
·     обобщение и распространение опыта в виде оформления папок, стендов, печатных материалов, фотовыставок.
В ходе реализации данной работы в группе была усовершенствована предметно-развивающая среда: модернизирован природный уголок, физкультурное оборудование, пополнен запас дидактических игр и методических пособий эколого-оздоровительной направленности, приобретено оборудование для экспериментальной деятельности.
В образовательном процессе применяю информационные технологии: разрабатываю тематические электронные презентации, использую интерактивный наглядный материал, познавательные мультфильмы, задействую интернет-ресурсы.
Основными показателями успешности моей деятельности должны были стать состояние здоровья детей, а также сформированность экологической культуры и привычки к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса.
На начальном этапе работы по результатам диагностики был сделан вывод, что у значительного количества детей организм не способен противостоять болезням, неблагоприятным воздействиям окружающей среды; слабо сформирована привычка к здоровому образу жизни; зачастую дети не способны экологически грамотно выстроить свое взаимодействие с природой и с окружающими людьми. Только около 15% родителей считают себя компетентными в вопросах оздоровления и экологического воспитания детей, и лишь половина из них принимает активное участие в эколого-оздоровительной работе в ДОУ. Менее 30% родителей организуют свой и детский досуг с пользой для здоровья. Педагоги детского сада недостаточно компетентны в вопросах оздоровления дошкольников средствами экологического воспитания. Чуть более половины сами стараются придерживаться здорового образа жизни, но соблюдают не все правила.
Проведенная работа позволила обеспечить синтез экологического воспитания и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Благодаря системной организации деятельности в соответствии с поставленными целями удалось достичь следующих результатов:
Дети:
Развитие проходит на благоприятном эмоциональном фоне; организм способен противостоять болезням, неблагоприятным воздействиям окружающей среды; сформированы представления о здоровом образе жизни; экологически грамотно ведут себя в общении с природой и с окружающими людьми; чувствуют себя психологически комфортно.
Родители:
Компетентны в вопросах оздоровления и экологического воспитания детей; занимают активную жизненную позицию в вопросах воспитания; участвуют в организации эколого-оздоровительной работы в ДОУ; способны организовать свой и детский досуг с пользой для здоровья.
Педагоги:
Обладают социально-педагогической компетентностью в вопросах оздоровления и экологического воспитания детей; имеют представление, пропагандируют среди детей и взрослых здоровый образ жизни и сами стремятся его придерживаться; занимают активную жизненную позицию в общении с природой и окружающими.
Оценивая результаты своей педагогической деятельности, я вижу, что и дети, и родители заинтересованы в сохранении и укреплении своего здоровья средствами природного окружения, поэтому готова работать дальше, используя свой опыт, энергию и творческий потенциал. Интересным и перспективным направлением в своей деятельности считаю использование информационно-коммуникационных технологий, интерактивных форм и методов в работе с дошкольниками в области экологического воспитания, а также охраны и укрепления здоровья.
Опыт моей работы опубликован в сборнике «Экологический калейдоскоп» в 2009г, в сборнике «Инновационные процессы в образовании» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011г.
В 2016 году заняла I место в районном конкурсе «Воспитатель года».
Имею следующие награды:
-     Грамота администрации МДОУ № 193 - 2010г.
-     Дипломы комитета по экологии за участие в межрегиональной выставке «Экология. Управление отходами» - 2010, 2011г.
-     Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе «ЭкоГород- 2010».
-     Диплом за участие в конкурсе «На лучшую методическую разработку игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» - 2011г.
-     Диплом  за участие в городском конкурсе на лучшую реализацию областного проекта «Родники» - 2012г.
-     Благодарственное письмо главы администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга за добросовестный труд, большой вклад в социально-экономическое развитие района - 2013г.
-     Сертификат участника всероссийского конкурса методических разработок «Живая история. 70 лет победы» - 2015г.
-     Благодарственное письмо МБДОУ № 193 за участие в смотре-конкурсе зимних участков «Снежный городок» - 2016 г.
-     Сертификат участника городского конкурса «Маленькие граждане большой страны» - 2016 год.
-     Сертификат участника и грамота за победу в районном конкурсе «Воспитатель года» - 2016г.
Повышаю уровень своей педагогической компетентности:
-         Семинар «Обзор программ и комплектов пособий для дошкольного воспитания детей и подготовки их к школе», 2011г.
-         Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО УрГПУ «Социальное развитие ребенка-дошкольника», 72ч., 2013г.
-         Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВПО УрГПУ «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС)», 72ч., 2015г.
-         С 2015 года участвую в аттестации педагогов города Екатеринбурга в качестве члена экспертной комиссии.






Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной к школе группы


Тема: «Путешествие в сказку «Спасение Доброй Феи»

Цель: обобщить математические представления детей  посредством игры-путешествия.
Задачи:
1.     Развивающие:
- развитие познавательной мотивации, любознательности;
- развитие мышления, внимания, памяти, умение находить решение и делать выводы.
2. Образовательные:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-закрепить порядковый прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество с цифрой;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;
- закреплять умение решать логические задачи.
- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к ближнему. 
- Формировать социальные навыки, умение работать в группе;
Планируемый результат:
- Проявляет инициативу, самостоятельность, активно выражает свои мысли и желания;
- Решает простые логические задачи,  знает геометрические фигуры и их особенности, знает цифры, соотносит их с количеством, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки.
- Проявляет любознательность, обладает элементарными математическими представлениями;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

Материалы и оборудование:
«Цветик-семицветик», шаблоны деревьев с цифрами от 1 до 10 – два комплекта; цветы из бумаги, бабочки с изображением точек и цифр – по количеству детей, фломастеры; листы бумаги в крупную клетку и простые карандаши – по количеству детей; ватман формата А 1 с изображением замка, геометрические фигуры из картона; 2 веревки разной длины, «кирпичик» - мерка; 3 воздушных шара;  ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Дружно за руки возьмемся,
 и друг другу улыбнемся.
 Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.
Ребята, давайте с вами познакомимся.
-  Меня зовут, Лариса Викторовна! А как зовут вас, я вижу. Тебя…., а тебя….
2. Введение в тему.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг» (Ответы детей). Верно, а сколько лепестков у цветика-семицветика? (Ответы детей).  Правильно семь. А какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, О мертвой царевне и семи богатырях).
- Ребята, а вы хотели бы оказаться в сказке? (Ответы детей)
- Вот у меня есть волшебный цветик-семицветик. Давайте оторвем один лепесток, скажем волшебные слова, и мы тут же окажемся в сказке.
- Повторяйте за мной: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, чтобы ребята оказались в сказке! (Покружились)

3. Основная часть
- Вот мы с вами и очутились  в сказочной стране, где жила-была Фея. Она была очень доброй. Настолько доброй, что всем доверяла. И вот попала  она в плен к злой  колдунье. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Что же делать? (Ответы детей).  Может быть, мы сможем как-то помочь? (Ответы детей).
- Давайте постараемся помочь жителям сказочной страны и освободим добрую фею из плена.  Попросим цветик-семицветик показать нам дорогу.
(Отрываем следующий лепесток)
- Ребята, повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети, нам дорогу укажи».
-  Ой, какой дремучий лес перед нами! Как же нам пробраться через этот лес?
А чтобы нам пройти, (имена детей) по правую сторону выставят ёлочки по порядку от меньшего числа к большему, а по левую сторону (имена детей) выставят елочки по порядку от большего числа к меньшему.
(дети расставляют деревья).
-  Ребята, у нас образовалась дорожка, вот по ней и пойдем. Те ребята, которые выставляли ёлочки  по правую сторону пройдут первые, и посчитают ёлочки.
(дети проходят и считают от 1 до 10)
- А теперь проходят ребята, которые выставляли ёлочки по левую сторону и тоже посчитают их.
(дети проходят и считают от 10 до 1)
-Молодцы ребята, с этим заданием мы  справились! И вышли на лесную опушку. Но, смотрите, что-то здесь произошло. Давайте попросим  цветик-семицветик помочь нам  разобраться.
(Отрываем следующий лепесток. Дети повторяют слова за воспитателем )
-  «Лепесток, лети, лети, разобраться помоги».
– Ребята, смотрите, на лесной опушке заколдованные бабочки. Почему же они не могут взлететь? (Ответы детей).  
- Верно, на крыльях у бабочек не хватает точек, и мы с вами добавим такое количество точек, сколько обозначает каждая цифра.
(Дети дорисовывают нужное количество точек)
- Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам, ребята.
- Ну, пойдемте дальше.
- Ой, смотрите! Перед замком огненная река. Моста через нее нет. Давайте попросим цветик-семицветик нам помочь. Повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети - как нам речку перейти?».
- Ребята, если мы решим хитрые задачки злой Колдуньи, то огненная река исчезнет, и мы сможем пробраться в замок. Присаживайтесь на бережок.  Будьте внимательны.
Хитрые задачки:
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2.Что едят крокодилы на северном полюсе?
3. На сосне выросло 5 яблок - 1 упало, сколько яблок осталось?
4. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
5.  Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
7. Кто громче замычит петух или корова?
- Молодцы. Все хитрые задачки верно решили. Смотрите, нет больше огненной реки!  Только тихо! Мы  уже совсем близко подошли к замку злой  Колдуньи. Сейчас она спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если она нас увидит, она может нас заколдовать. Что мы можем сделать, чтобы злая  колдунья нас не увидела? (Ответы детей).
- Пусть нам  цветик-семицветик и тут поможет.
(Отрываем следующий лепесток)
 - Повторяйте за мной: «Лепесток, лети, лети – закрыть окна помоги». Давайте поскорее закроем окна замка. Только будьте внимательны!
- Окна на самых высоких башнях,  нужно закрыть фигурами без углов,  на средних - фигурами с четырьмя углами, а окна самых низких башен закрыть  фигурами, у которых меньше четырех углов, но не круглыми (треугольники).
(Дети выполняют задания)
- Закрыли все окна башни? (Ответы детей).  Не увидит нас колдунья? (Ответы детей). Тогда пойдемте дальше.
- До замка-то мы добрались, только, как же нам туда попасть? Окна закрыты, дверей нет…..  (предложения детей). Есть одно окно на чердаке.
-  А как нам добраться  до этого окна? Оно же высоко! (варианты).
- Давайте попросим помощи у цветик-семицветика.
(Отрываем следующий лепесток.  Дети повторяют слова за воспитателем).
«Лепесток, лети, лети – вверх забраться помоги».
- Ребята, у меня есть хорошая идея, мы воспользуемся веревкой. Только нужно точно знать, какой длины взять веревку, иначе нам не добраться до открытого окна. Я знаю, что высота от земли до окна 10 кирпичей. Вот у меня даже есть такой кирпичик.
- Что мы можем сделать? (Ответы детей).
Верно, мы кирпичиком измерим длину наших веревок. И та веревка, которая нам подойдет, по ней мы и поднимемся.
(«кирпичиком»-меркой дети измеряют длину, выбирают нужную веревку)
- Лестница готова, забираемся (проходят, держась за веревку)
- Ой, посмотрите, сколько много здесь разных комнат, где же мы отыщем фею?
- Сорока на хвосте новость принесла, что Фея спрятана  не за квадратной, не за красной,  и не за маленькой дверью.
- За какой же тогда дверью ее искать? (Ответы детей – большая коричневая  прямоугольная дверь). 
- Ребята, а дверь-то не открывается, что нужно для того, чтобы дверь открылась? (Ответы детей). 
-Правильно, нам нужен ключ. Давайте пройдем за столы, возьмем волшебные карандаши, и нарисуем ключ для нашей двери.
(дети проходят к столам и пишут графический диктант).
- Молодцы! С заданием все справились! Теперь мы  освободим нашу добрую Фею!
(На экране появляется добрая фея)
- Ребята, в благодарность она дарит вам шарики. Что-то там внутри есть.
4. Сюрпризный момент
(Воспитатель лопает шарики и достаёт послание от Феи)
- Она приглашает вас на угощенье в последний  месяц зимы, в третий день недели, ровно в 10 часов. Когда мы придем к ней в гости – в каком месяце, в какой день недели и в какое время суток? (Ответы детей). – (в феврале, в среду, утром). 
- Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказку, нам пора возвращаться в детский сад. И у нас остался последний лепесток. Давайте попросим  цветик-семицветик вернуть нас обратно.
(Отрываем последний лепесток.  Дети повторяют слова за воспитателем).
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели! Вели, чтобы ребята оказались в детском саду! (Покружились)
5.  Рефлексия:
- Вам, ребята, понравилось наше путешествие?
- А что вам больше всего запомнилось, что было интереснее всего?
-Кому вы сегодня помогли?
- Какие препятствия вы преодолели, спасая добрую Фею?
 - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
- Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Представление
на Макаренко Ларису Викторовну, воспитателя
МБДОУ - детский сад № 193 Октябрьского района города Екатеринбурга

МБДОУ – детский сад рекомендует Макаренко Л.В. для участия в городском конкурсе «Воспитатель года» 2016.
Лариса Викторовна родилась 23 ноября 1976 года, в 2011 году окончила ГБОУ СПО «Свердловский областной музыкально-эстетический колледж» по специальности «Дошкольное образование». Присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста, дополнительная квалификация: воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития. В 2014 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», получила диплом бакалавра по направлению подготовки «Педагогическое образование». Стаж работы в МБДОУ – детский сад № 193 – 10 лет. Педагогический стаж 8 лет.
Лариса Викторовна обладает основными компетенциями педагога дошкольного образования, отслеживает изменения в методическом обеспечении образовательного процесса, использует новейшую методическую литературу. Успешно реализует в своей деятельности инновационные здоровьесберегающие, интерактивные технологии, направленные на разностороннее развитие детей, охрану и укрепление здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и психологического комфорта. Ведет активный поиск новых педагогических идей и решений при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, умело применяет их в своей педагогической деятельности.
Макаренко Л.В. активно участвует в методической работе детского сада, является членом творческих и инициативных групп по разработке программ и проектов по различным направлениям образовательной программы ДОУ, представляет свой опыт работы педагогической общественности детского сада, района, города на семинарах, педсоветах, мастер-классах и других открытых мероприятиях. Имеет публикации в сборниках «Экологический калейдоскоп» в 2009г. и «Инновационные процессы в образовании» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2011г.
Лариса Викторовна является участником различных профессиональных конкурсов, мероприятий для детей районного и муниципального уровня. Награждена многочисленными дипломами, грамотами, сертификатами:
-     Грамота администрации МДОУ № 193 - 2010г.
-     Дипломы комитета по экологии за участие в межрегиональной выставке «Экология. Управление отходами» - 2010, 2011г.
-     Благодарственное письмо за участие в городском конкурсе «ЭкоГород- 2010».
-     Диплом за участие в конкурсе «На лучшую методическую разработку игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» - 2011г.
-     Диплом  за участие в городском конкурсе на лучшую реализацию областного проекта «Родники» - 2012г.
-     Благодарственное письмо главы администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга за добросовестный труд, большой вклад в социально-экономическое развитие района - 2013г.
-     Сертификат участника всероссийского конкурса методических разработок «Живая история. 70 лет победы» - 2015г.
-     Благодарственное письмо МБДОУ № 193 за участие в смотре-конкурсе зимних участков «Снежный городок» - 2016 г.
-     Сертификат участника городского конкурса «Маленькие граждане большой страны» - 2016 год.
-     Сертификат участника и грамота за победу в районном конкурсе «Воспитатель года» - 2016г.
Воспитанники Ларисы Викторовны активно участвуют и занимают призовые места в фестивалях здоровья, творческих и интеллектуальных конкурсах:
-         Фестиваль детского творчества «Салют талантов» - 2012, 2016 гг.;
-         Фестиваль здоровья – 2008, 2012гг.;
-         Спортивный праздник «На призы деда Мороза» 2015 г. Номинация «Самая спортивная команда»;
-         Всероссийский творческий конкурс «Моя малая родина»;
-         Городской конкурс «Новогодний каледоскоп»;
-         Районный конкурс чтецов 2014-2015 уч. г. - участники, 2015-2016 уч. г. - второе место;
-         Городской праздник поэзии «Звездочки» 2015-2016 уч.г. - третье место.

Коллеги, родители воспитанников характеризуют педагогическую деятельность Макаренко Л.В. как результативную, творческую, обеспечивающую качественно новые результаты образования.


                                                             


                                                            



                                                               

"Воспитатель года". Визитка





3 комментария: