Методическая копилка

Применение разнообразных изобразительных техник рисования в непосредственной образовательной деятельности дошкольников

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне…

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд),  является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребёнка.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, а так же развиваются сенсомоторные навыки, которые обеспечивают достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.
 Продуктивная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. Занимаясь, творчеством, ребёнок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет художественные замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучатся творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Применение в рисовании разнообразных материалов и оригинальных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, так как эмоции - это и психологический  процесс, и удовлетворение потребности детей в самовыражении, и результат практической деятельности - художественного творчества. Освоение разнообразных техники раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, это способствует обогащению и развитию  внутреннего  мира малыша.
В детском саду  обучение художественному творчеству происходит в пределах, доступных развитию детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рисование – это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами, с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.  Дошкольники  начинают осваивать приёмы художественного творчества, поэтому особенно важно для них овладение разнообразной техникой рисования.
Использование  разнообразных техник  помогут ребенку более интересно, ярко, выразительно создать свой замысел в рисунке.  
Это подтверждает, что один из путей повышения выразительности образов в детских рисунках  является обучении дошкольников технике рисования. Нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распоряжаться, наиболее полно выражать в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.
Применение разнообразных техник рисования требует последовательности произведения действий. Так дети учатся планировать процесс рисования. Работа разнообразными техниками изодеятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радость настроения, снимает страх перед процессом рисования.
Многие виды изобразительных техник рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д); развитию мелкой моторики пальцев рук,(например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками.) Эта и другие техники требуют: точности и быстроты движения, так как нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла; умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент, чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок; демонстрировать терпение, аккуратность и внимание- иначе результата можно не достигнуть.
Рисование с применение разнообразных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, благодаря тому они имеют интересное содержание (занимательный сюжет, игровое упражнение, сюрпризный момент).
 Данные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Методические рекомендации по применению разнообразных изобразительных техник рисования в непосредственной образовательной деятельности дошкольников
Методические рекомендации состоят из двух блоков.
        I блок. Традиционные изобразительные техники рисования:
графические техники рисования: рисование цветными и графитными карандашами, гелиевыми ручками ( штрих, линия, точка),рисование фломастерами и маркерами (пятно, шрих-зигзаг),рисование восковыми мелками (концом, торцом, плашмя),соус, сангина, уголь, пастель (торцом, плашмя, растирка);
рисование кистью и живописными материалами: акварель (рисование по сырому, живописных фонов),гуашь (рисование мазков, торцевание флейцевой  кистью).
II блок.  Нетрадиционные изобразительные техники рисования:
рисование частями тела: пальчиками, ладошкой, ребром ладошки, кулачком,
ступней;
смешанные техники: восковые мелки (свеча) + акварель, рисование солью, кляксография нитками, цветной и черно-белый граттаж и т.д.
Непосредственно образовательная деятельность с применением разнообразных изобразительных техник рисования имеет свою структуру:
·                   мотивационно - целевой этап- создание мотива к деятельности, постановка цели;
·                   восприятие-создание зрительного образа;
·                   объяснения задания - показ приёмов работы, упражнения-разминки     упражнения на развитие моторики (пальчиковые и сенсорные игры), вопросы на уточнение выполнения  (обратная связь);
·                   процесс  выполнения  задания - практическая работа
·                   совместный анализ выполненной работы детей и обсуждение результатов - «любование».
Методические рекомендации по применению разнообразных изобразительных техник предназначены для проведения непосредственной образовательной деятельности и направлены на  художественно-творческое  развитие  детей  дошкольного возраста.

        

Конспект экскурсии к осеннему водоёму
(старший дошкольный возраст)

Цель: Дать детям представление о состоянии водоёма в осеннее времягода, помочь  увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода.
Способ организации: активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: Учить детей понимать и правильно судить о бедах природы.  Вызвать у детей возмущение теми, кто, не щадя красоты, бросает в воду мусор.
Развивающий аспект:  развивать умение самостоятельно, выразительно передавать свои впечатления от окружающей действительности.
Воспитательный аспект: воспитывать желание любоваться красотой родной природы,способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. 
Методы и приемы: словесный: беседа; наглядный: показ иллюстраций, демонстрация презентации.
Литературный ряд: загадывание загадок.
Зрительныйряд: иллюстрациисизображением водоемов.
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный
Активность в познавательно-исследовательской деятельности, в беседе.
Эмоционально отзывчивый
Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении познавательно-исследовательскойдеятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Коммуникативный
Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства
Сообразительный
Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательный
Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.
Осведомленный
Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о природе.
Чувствующий прекрасное
Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу познавательно-исследовательскойдеятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: беседа о водных ресурсах Земли; просмотр слайд шоу «Водный мир».
         Послеэкскурсионная работа: выставка рисунков «Пруд»; оформление альбомов «Кто живёт в пруду», «Что растёт на пруду».
  
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Воспитатель напоминает детям, что подошло к концу лето и пора сходить на их пруд, чтобы посмотреть, какие изменения произошли с водоемом. И навестить тетушку Сову.
(Дети с воспитателем идут к пруду, где их встречает тетушка  Сова).
2. Основная часть
Тетушка  Сова: Здравствуйте, друзья! Я снова рада вас видеть. Зачем же вы пожаловали?
Воспитатель: тетушка  Сова, мы пришли с ребятами посмотреть, что  же происходит с водоемом осенью. Ты очень умная и можешь нам рассказатьмного интересного.
Тетушка Сова: Конечно. Я вам помогу и расскажу все, что знаю.Ребята, а вы знаете, как еще называют водоем? Вам поможет эта загадка.
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется?
(Ответ: пруд)
Тетушка Сова: Ребята, а что вы можете рассказать про водоем? (Ответы детей).
- А вы знаете, какие обитатели живут в пруду? (Разные рыбы, разные жучки, улитки, лягушки).
Тетушка Сова: -Вы совершенно правы. Но я хочу рассказать вам и о своих наблюдениях, которые происходят осенью с водоемом и что же необычного происходит с ним осенью (рассказ тетушки – Совы).
- Он изменяется!Вода становится холодней.
- Как вы думаете, почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной). Рыбки и лягушки прячутся в ил,водные растения опускаются на дно,
- Как вы думаете, почему рыбки и водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть). 
- А почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда? (Солнце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла).
- Верно. Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. А с наступлением весны всё опять начнет просыпаться.
- Но, к сожалению, нередко бывает, что наши пруды сильно засорены всяким хламом. И цветущий пруд постепенно умирает, и погибают все обитатели водоема.
- Ребята, а хотите вы его видеть таким? (Ответы детей).
- А что для этого мы должны делать? (Ответы детей).Вы совершенно правы. И надеюсь, что вы никогда не будите бросать мусор, а заберете его с собой.
3. Подвижная игра «Стрекоза, комары и слепни»
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка на пруд? Что вам понравилось больше всего?(Ответы детей).Должны ли люди заботиться о пруде? Как мы можем это сделать? (Не загрязнять воду и берега).  Давайте поблагодарим  тетушку – Сову за интересный рассказ и пожелаем ей всего самого хорошего.
(Дети возвращаются в детский сад)


Конспект мероприятия

 «С чего начинается Родина?»
Цель:
Расширить представление детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: 
- учить детей понимать и правильно судить о героизме русского солдата;
- знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. 

Развивающий аспект: 
- развивать интерес и любознательность, речь; активизировать словарь.
Воспитательный аспект: 
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

Интеграция образовательных областей: 
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.

Форма мероприятия:
- групповая

Методы:
 - словесный;
- наглядно-демонстрационный;
- практический.

Предварительная работа:
- беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная Война»;
-  разучивание  стихов;
- чтение рассказов из цикла «Детям о войне»;
- рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о войне»;
- просмотр видеофильмов «Сын полка», "Девочка из города".

Оборудование:
- ИКТ;
- ватман;
- краски;
- пилотки.

Ход беседы:

(В связи с празднованием 70 - летия победы, ребята подготовительной группы приготовили небольшие рассказы о городах – героях и пригласили детейсреднего возраста в гости, чтобы поделиться своими знаниями).

1. Вводная часть.
Воспитатель: Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная. Как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.
70 лет назад подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.Но они просчитались. На защиту своей Родины встал весь народ от мала до велика. Многие города нашей страны подверглись нападению врага. Особенно тяжело досталось жителям 13 городов, которые в будущем получили название города – герои.
И о некоторых городах - герояхвам расскажут ребята подготовительной группы.

1 ребенок.

Город-герой Москва занимает особое место. Именно в битве под Москвой весь мир увидел первое в истории поражение фашистов. Именно здесь весь народ продемонстрировал своё мужество и героизм, который потряс весь мир. Поражение под столицей надломило боевой дух фашистской армии.
За свой подвиг город награждён медалью "Золотая Звезда".

2 ребенок.
Город-герой Ленинград (Санкт – Петербург) стоит на особом месте - он единственный город, переживший почти 3-х летнюю блокаду, но так и не сдавшийся врагам. Жители города и защитники заплатили страшную цену за удержание города. Несмотря на суровые морозы, голод войск и населения – город всё-таки выстоял.  
Город Ленинград удостоился почётного звания "Город-Герой".

Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.



3 ребенок.
Город Волгоград. Фашистским войскам удалось прорваться в город, шли ожесточённые бои за каждую городскую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты останови­ли наступление фашистов. Это поражение фашистов было настолько страшным для них, что во всей Германии был объявлен многодневный траур. 
Волгограду присвоено звание «Город-герой».

4 ребенок.
В Великую Отечественную войну Севастополь продемонстрировал всему миру величие духа и боевое мастерство черноморских моряков, офицеров и солдат Красной Армии, грудью вставших на защиту города.
Грозной силой стал для гитлеровцев Черноморский флот. Севастополь сопротивлялся врагу 250 дней. 
Город Севастополь удостоился почётного звания "Город-Герой". 

5 ребенок.
Активную борьбу с немецко-фашистскими захватчиками вели подпольщики и партизаны.
        Неувядаемой славой покрыли себя защитники Керчи, вошедшего в историю под названием «Огненной земли». Десантники вели неравный бой с фашистами, проявив изумительную отвагу, стойкость и массовый героизм.
  Керчи присвоено звание «Город-герой».



Воспитатель: Своей жизнью и счастливым детством мы обязаны героическим защитникам нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Основные группировки врага были нацелены на захват важнейших городов страны. Как могучие бастионы, встали на пути вражеских полчищ города: Москва, Ленинград, Сталинград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск, крепость Брест.
И эти города, ребята, получили не только почётное звание город – герой, но и былинаграждены медалью "Золотая Звезда".
Ребята, а давайтеи мы вместе с вами нарисуем медаль в знак нашей благодарности жителям этих героических городов?

Ответы детей.

(Дети проходят к столу и рисуют медаль «Золотая звезда»). 



Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о каких городах мы сегодня с вами узнали.
Что вам запомнилось больше всего?
(Ответы детей).
         Давайте поблагодарим ребят за интересный рассказ и пожелаем имвсего самого хорошего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
« Давным – давно была война»

(старшая группа)

Цель: Дать детям представление о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательный аспект: учить детей понимать и правильно судить о героизме русского солдата.
Развивающий аспект:  развивать интерес и любознательность, речь; активизировать словарь, развивать ловкость, маневренность в движении.
Воспитательный аспект: воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
Интеграция образовательных областей: 
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Форма мероприятия:
- беседа;
- игра «Зарница».
Предварительная работа:
- чтение произведения А. Митяева «Землянка», А.Барто «На заставе», Л. Кассиля «Сестра», «Богатыри» (из книги «Твои защитники»), отрывок А.Т. Твардовского «Василий Теркин»;
- рассматривание картины Ю. Неприна «Отдых после боя», А. Худякова «Медсестра», В,Штраниха « Салют Победы», иллюстраций с военной тематикой;
- просмотр видеофильмов «Сын полка», "Девочка из города".
Оборудование:
- компьютер;
- обручи;
- мешочки с песком;
- бинты

Ход беседы:
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, каждый год наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы? (Ответы детей). А что бывает в этот день, послушайте загадку.
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный…(Салют)
Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей).
И в нашем городе на главной площади каждый год в честь Победы запускают салют.
Показ слайда «Салют Победы!»[рис.1]
Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Скоро мы будем 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
2. Основная часть
Воспитатель:Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую  и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами.
Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня – призыв «Вставай, страна огромная, /Вставай на смертный бой». Ребята, я хочу, чтобы вы послушали эту песню.
Звучит песня «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Показ слайда «Эти тяжелые дни…» [рис.2]
             В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы.
Показ слайда « Памятники неизвестному солдату»[рис.3]
Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают) Садитесь, ребята!
Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы!
Показ слайда «Здание Рейхстага в Берлине в 1945 году» [рис.4]






















Ребята, и я вам  предлагаю стать такими же сильными, быстрыми, ловкими, как солдаты во время Великой Отечественной войны. И приглашаю поиграть в игру, которая называется «Зарница». Вы согласны? (Ответы детей).
Дети переодеваются и выходят на улицу, на спортивный участок.
Педагог предлагает  поделиться на две команды, и пройти полосу препятствий от старта до финиша. Чья команда придет раньше, та получает свой флаг победы.
Детям предлагается придумать название своей команды.

Схема №1. «Полоса препятствий».

Команда «Зенитчики»                                                        Команда «Снайперы»


1.      «Из обруча в Обруч»
Цель игры: развитие основных видов движения (прыжки в длину с места), укрепление опорно-двигатель­ного аппарата, развитие координации движений.
2.      «Попади в цель»
Цель игры: развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения.


3.      «Оказание медицинской помощи»
Цель игры: медсестры оказывают первую помощь.


4.      «Преодолей препятствие»
Цель игры: проползти под сеткой, не задевая ее.


По окончанию игры, дети награждаются медалями, и звучит песня «День Победы!» Д.Тухманова.

3. Подведение итогов.
Далее дети и воспитатель обмениваются впечатлениями.

Конспект мероприятия 
«С чего начинается Родина?»
посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Собаки войны»
для детей подготовительной  группы.


Цель:
Расширить представление детей о роли животных во время Великой Отечественной войны.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект: 
- учить детей понимать и правильно судить о роли животных на войне;
- знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет. 

Развивающий аспект: 
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ;

Воспитательный аспект: 
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, гуманное отношение к животным, толерантность.

Интеграция образовательных областей: 
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.

Форма мероприятия:
- групповая

Методы:
 - словесный;
- наглядный;
- практический.

Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В;
-  разучивание  стихов;
- просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В, о героях и их подвигах;
- экскурсия в кинологическую службу г. Екатеринбурга.

Оборудование:
- ИКТ;
- альбомные листы;
- краски;
- кисточки;

Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная беседа.
Воспитатель. «Мой дом – моя крепость». Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это место, где живут наши родители. Дома нам хорошо, светло, уютно. Дома у нас любимые игрушки, книги, вещи, а у кого-то даже живут животные, которых мы любим и заботимся о них.
А какие животные у вас есть дома?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, какие разные животные живут рядом с вами. Хомяки, морские свинки, кошки и собаки. Они вас не только радуют, но и  проносят пользу людям.
И сегодня, я хочу вам рассказать о собаках, которые во время Великой Отечественной войны спасли немало людских жизней.
(Дети садятся напротив экрана).
2. Основная часть
Воспитатель. Когда – то, давным – давно, когда ваши бабушки и дедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко – фашистские захватчики. Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. Это  страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество и преданность.
Вместе с людьми, собаки прошли всю войну. Они тоже сражались за Победу. Решали самые разные задачи, жертвовали своими собачьими жизнями, спасая тысячи человеческих…
         На всех фронтах действовали полки, батальоны, отряды и роты военного собаководства.
Рассказать про всех собак, которые совершали подвиги во время войны вместе с людьми, невозможно, но о некоторых я вам расскажу.
Собака - связист
В период затишья между боями, на связных собак надевали специальные вьюки и они доставляли на передовую письма и газеты. Случалось, что собакам доверяли доставку орденов и медалей в подразделения, куда невозможно было       пробраться          из-за плошногообстрела.
Собака – миноискатель.
Немало человеческих жизней они спасли. На них легло самое ответственное задание — разминирование территорий после ухода врага, во время фронтовых операций, продвижения наших войск. Тонкое чутье собак позволяло отыскивать мины не только в металлическом корпусе, но и в деревянном, которые не способен обнаружить миноискатель. 
Физкультминутка «Щенок».

Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок.
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову на бок)


Собака – санитар.
Вытащить с поля боя раненого задача почти невыполнимая. И здесь на помощь пришли собаки санитары. Из них формировали ездово – санитарные упряжки. На них под огнем противника с поля боя вывозили тяжело раненных, переправляли их в батальонные или полковые медицинские пункты, а обратными рейсами подвозили в подразделения переднего края боеприпасы, медикаменты и снаряжение.
Собака – диверсант
Эти собаки были очень хорошо выдрессированы. Они могли провести группу через минные поля, заранее указать, где у врага засада, или где засел снайпер.
Собаки – диверсанты соблюдали закон тишины, они никогда не подавали голоса. Если в группе был такой четвероногий боец, то успех был обеспечен. Собаки – диверсанты проходили строгий отбор по ряду качеств, самое главное из них – это четкое выполнение команд.

Воспитатель. Во многих городах в память о погибших на войне собаках,  установлены памятники.
И послушайте стихотворение, которое было написано Сергеем Ерошенко в память о них.
Сколько сказано слов.
Может чья – нибудь музаустала
Говорить о войне
И тревожить солдатские сны…
Только кажется мне,
До обиды написано мало
О собаках – бойцах,
Защищавших нас в годы войны!
Стёрлись в памяти клички.
Не вспомнить теперь и мордашку.
Мы, пришедшие позже,
Не знаем совсем ничего.
Лишь седой ветеран
Ещё помнит собачью упряжку
В медсанбат дотащившую
С поля боя когда – то его!

Ребята, вы сегодня много нового узнали о собаках, о их подвигах  во время войны. Давайте каждый из вас нарисует собаку, которая как вам кажется, могла бы совершить такие подвиги.

Дети садятся за столы и выполняют работу.


 3. Подведение итогов.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вам понравилось больше всего? Какие подвиги собак вам запомнились?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы правильно ребята сказали, что собакине только дарят людям много прекрасных минут в жизни, но и платят за заботу безграничной преданностью.



























Комментариев нет:

Отправить комментарий